Вы ставите задачу - мы ее решаем.
Чем сложнее ваша задача,
тем интереснее наша работа

тел: +7 812 622-0-444      mail: info@abacus.su 

Правительство уступило дальнобойщикам

« Назад

11.11.2015 11:26

В последний момент перед запуском системы взимания платы с грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн правительство снизило ставку сбора почти в 2,5 раза, с 3,73 до 1,53 рубля за километр. Но с 1 марта следующего года ставка вырастет до 3,06 рубля. А с начала 2019 года увеличится до тех самых 3,73 рубля за километр, которые изначально и предполагались

Такое постановление подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. Из всех неналоговых платежей сборы с 12-тонников наряду с утилизационным сбором вызвали наибольшую "антикризисную" дискуссию, в том числе между профильными ведомствами (минтрансом и минприроды) и минэкономразвития.

По фурам обсуждалась ставка в размере 0,64 рубля за километр, при которой система работала бы какое-то время только для целей внедрения и полного возмещения обязательств концессионеру. По условиям концессионного соглашения оператору системы взимания платы (она называется "Платон") должно ежегодно в течение 13 лет перечисляться 10,6 миллиарда рублей в счет возмещения расходов на создание и эксплуатацию системы. Был вариант и со ставкой на уровне одного рубля, что могло бы позволить еще и в минимальном объеме пополнять дорожные фонды.

"Минэкономразвития неоднократно указывало на необходимость снижения тарифа, предлагая различные варианты предельного размера платы, - сказал "РГ" директор Департамента оценки регулирующего воздействия минэкономразвития Вадим Живулин. - Теперь очень важно, чтобы на момент запуска системы лояльно относились к тем, кто по объективным причинам не смог вовремя получить необходимое оборудование - так называемые бортовые устройства". Но пока не принято никаких "переходных" нормативных актов, смягчающих или временно "обнуляющих" последствия за езду без уплаты нового сбора. На сегодня штрафы за повторное нарушение достигают миллион рублей с юрлица.

Система сбора платы с 12-тонников заработает в воскресенье, деньги пойдут главным образом в дорожные фонды, в счет возмещения вреда, который фуры наносят федеральным трассам, а это, по оценке Росавтодора, 56 процентов всего ущерба дорожному полотну. Как пояснили "РГ" в Росавтодоре, при ставке 3,73 рубля за километр предполагалось перечислить в бюджет 39,9 миллиарда рублей, собранных через "Платон". Теперь этот показатель будет снижен, но насколько, в Росавтодоре сообщить затруднились, подчеркнув, что будущие отчисления оператору "Платона" останутся на прежнем уровне.

В системе "Платон", с помощью которой будет взиматься плата с фур, по состоянию на вторник зарегистрированы 295,8 тысячи автомобилей с разрешенной массой свыше двенадцати тонн, при том что их общее количество в стране составляет полтора миллиона.

Постановление правительства уточняет порядок использования маршрутных карт, с помощью которых, как ожидается, большинство перевозчиков и будут возмещать вред за езду по федеральным трассам. Вводится важный нюанс в правила взимания платы: на грузовик можно ставить не только бесплатное бортовое устройство ГЛОНАСС/GPS от оператора-концессионера (это доступно всем, кто прошел регистрацию в реестре системы взимания платы), но и "стороннее бортовое устройство", через которое будет отслеживаться маршрут грузовика для исчисления платы. Правда, нужно еще, чтобы министерство транспорта выпустило требования к нему.

В ближайшее время в правительстве продолжится обсуждение по другим неналоговым платежам, начатое еще в первой половине года. В начале июня был установлен мораторий на ряд новых неналоговых платежей и повышение существующих.

 

Российская Газета


А

 

Актуальность услуг на рынке

 

Б

Безопасность перевозок

А

Активная позиция компании

К

Качество предоставляемых услуг

У

Удовлетворенность клиентов

С

Скорость обработки запросов